Роль маркетплейсов в поиске товаров перед покупкой – исследование

0 17

80% онлайн-покупателей, предпочитающих первым делом искать информацию о товарах на маркетплейсах, затем отправляются на другие ресурсы.

 К такому выводу пришли аналитики «Ашманов и партнеры», проведя исследование путей покупателя в онлайн-торговле в 2022 году.

Поиск товаров и информации о них в сети – важная часть процесса покупки. Больше половины (55%) российских онлайн-покупателей ищут информацию о товарах в интернете каждый раз перед тем, как сделать покупку, 41% — ищут время от времени, и только 4% всегда совершают покупки без предварительного поиска информации о товарах в сети. 

В процессе поиска покупатели чаще всего обращаются к маркетплейсам (26%), поисковым системам (20%) и тематическим интернет-магазинам (20%). Реже ― к сайтам с отзывами (13%), социальным сетям и официальным сайтам брендов (11%), к видео платформам (6%) и сайтам с промокодами (4%).


            Роль маркетплейсов в поиске товаров перед покупкой – исследование

Наиболее распространенным сценарием клиентского пути на этапе выбора и изучения товаров в онлайне явялется серфинг в приложении маркетплейса, затем поиск в Яндексе (реже в Google) и посещение двух-трех знакомых онлайн-магазинов. 

Почти половина (46%) опрошенных онлайн-покупателей ответили, что, когда ищут в интернете информацию о товарах перед покупкой, первым делом посещают маркетплейсы. В подавляющем большинстве случаев (95%) покупатели удовлетворены удобством поиска товаров на маркетплейсах. 

Однако 80% из опрошенных, предпочитающих первым делом искать информацию о товарах на маркетплейсах, затем посещают другие ресурсы — чаще всего поисковые системы (35%), онлайн-магазины (27%) и сайты с отзывами (20%), реже официальные страницы брендов (10%), видео платформы (5%) и сайты с промокодами (3%).


            Роль маркетплейсов в поиске товаров перед покупкой – исследование

Почти каждый четвертый участник опроса (23%) ответил, что ищет товары и информацию о них на маркетплейсах из-за наличия скидок и акций. Среди прочих значимых причин поиска на маркетплейсах ― возможность сравнивать цены (19%), наличие отзывов и обзоров (19%), удобство поиска и покупки в рамках одного сайта (18%), возможность выбирать товары разных продавцов (14%). Покупатели гораздо реже ищут на маркетплейсах по причине высокого к ним доверия (7%).

Несмотря на популярность маркетплейсов, доверие к ним как к торговым площадкам довольно низкое, что стоит учитывать в стратегиях по продвижению, например, премиальных товаров. Присутствие на маркетплейсе может повысить узнаваемость бренда, но негативно отразиться на его ценности.


            Роль маркетплейсов в поиске товаров перед покупкой – исследование

Выбирая между маркетплейсами, покупатели готовы пожертвовать сервисом ради скидок, но при этом хотят минимизировать риск покупки некачественного товара

Скидки и акции – первичный фактор для каждого пятого потребителя при выборе между маркетплейсами (21%); почти вдвое более значимый, чем удобство доставки и возможность примерки (12%).

Такие факторы, как наличие отзывов и обзоров, гарантия качества, простота возврата товара оказались на 20% более значимыми для покупателей, чем широкий ассортимент, качественные описания и фото товара. Наличие консультации онлайн или по телефону – не является значимым фактором при выборе маркетплейса для 99% опрошенных.

Женщины (21%) чаще, чем мужчины (15%) интересуются отзывами на маркетплейсах. Мужчины чаще, чем женщины –  возможностью сравнивать цены.

Покупатели в основном посещают маркетплейсы с помощью мобильных приложений (71%), сайты используют реже (57%). Приложения маркетплейсов наиболее популярны среди аудитории до 30 лет (61%), особенно среди женщин этого возраста (73%). Чем старше покупатель, тем выше вероятность, что он воспользуется сайтом маркетплейса.


            Роль маркетплейсов в поиске товаров перед покупкой – исследование

Несмотря на лидерство маркетплейсов, тематические онлайн-магазины остаются значимым ресурсом для покупателей

Большинству потребителей (66%) необходимо посетить 2-3 онлайн-магазина, чтобы принять решение о покупке. Чаще всего покупатели просматривают несколько магазинов, чтобы сравнить цены, найти скидки и почитать отзывы. Другие значимые причины ―  сравнение ассортимента, условий доставки, поиск более качественных фото и подробных описаний. Покупатели крайне редко посещают несколько магазинов с целью сравнить их качество.

Даже если покупатель на первом шаге поиска обратился к маркетплейсу, высока вероятность, что далее он посетит один из известных ему онлайн-магазинов ― напрямую или с помощью поисковой системы. Поэтому онлайн-магазинам крайне важно входить в тройку лидеров в своем сегменте и стремиться предоставлять покупателям конкурентные условия и информативный контент, чтобы оставаться на карте покупателя и замыкать его на себе в процессе поиска.

Присутствие товара на маркетплейсе не закрывает все поисковые потребности покупателя. Высока вероятность, что покупателю захочется почитать отзывы, посетить сайт бренда (производителя), социальные сети и т.д., чтобы принять решение о покупке. Поэтому наряду с представленностью на маркетплейсе, необходимо использовать дополнительные онлайн-ресурсы, чтобы обеспечить качественное присутствие товара в поисковом пространстве: собственный сайт, социальные сети, видео-платформы, сайты с отзывами и т.д.

Скачать полный вариант исследования

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.