Как получить расширенный сниппет в Google
Расширенный сниппет может улучшить CTR и привлечь больше трафика на сайт из поисковой выдачи Google. В тоже время, если информация в расширенном сниппете будет подробно отвечать на вопрос пользователя, может сработать обратный эффект, пользователи не будут переходить на сайт, так как уже получили ответ. В связи с этим необходимо продумать, по каким запросам можно получить информативный расширенный сниппет, который не будет раскрывать тему полностью, но сможет показать вашу экспертность в вопросе.
Что такое расширенный сниппет
Сниппет – это представление страницы сайта в поисковой выдаче, которое состоит из заголовка страницы, краткого описания и URL страницы.
Расширенный сниппет – содержит больше элементов, например более подробный ответ на вопрос, блок с вопросами и ответами или пошаговой инструкцией, а также дополнительные элементы (например, рейтинг, цены, номер телефона и т.д.).
Расширенный сниппет появляется у сайта, когда он попадает в топ-10 поисковой выдачи. При этом расширенный сниппет формируется на усмотрение Google, так как вид поисковой выдачи обусловлен множеством внутренних алгоритмов поисковой системы.
Как получить расширенный сниппет с помощью микроразметки
Расширенный сниппет можно получить с помощью микроразметки Schema.org.
Например, контент на странице, где присутствует пошаговая инструкция, можно структурировать при помощи микроразметки HowTo.
Сгенерировать код микроразметки можно с помощью специального инструмента и разместить его в header страницы.
Также микроразметку можно оформить в html-коде, разметив сам контент.
Пример html-кода микроразметки:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/HowTo"> <span itemprop="name">Заголовок статьи</span> <span itemprop="description">Краткое описание статьи</span> </div> <div itemprop="step" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToSection"> <div itemprop="name">Шаг 1. Название шага</div> <meta itemprop="position" content="1"/> <div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToStep"> <meta itemprop="position" content="1"/> <div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToDirection"> <meta itemprop="position" content="1"/> <div itemprop="text">Описание шага</div> </div> </div> </div> <div itemprop="step" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToSection"> <div itemprop="name">Шаг 2. Название шага</div> <meta itemprop="position" content="2"/> <div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToStep"> <meta itemprop="position" content="2"/> <div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToDirection"> <meta itemprop="position" content="2"/> <div itemprop="text">Описание шага</div> </div> </div> </div>
Пример полученного сниппета в Google:
Кроме микроразметки HowTo для инструкций, существует множество других видов разметки контента, например:
Как получить расширенный сниппет, сформированный Google
Расширенный сниппет может быть сформирован Google автоматически, если страница занимает позиции в топ-10, а контент на странице точно и подробно отвечает на вопрос пользователей.
Пример:
В данном случает на странице раскрывается ответ на вопрос, что такое Микроразметка, а далее ответ на вопрос дополняется маркированным списком. При этом контент на странице полностью соответствует интенту запроса пользователей и подробно отвечает на их вопрос.
Чтобы получить такой сниппет, необходимо провести следующие действия:
Как видите, ничего сложного. Да, занимает время, но чего не сделаешь ради высоких позиций!