Яндекс Маркет является лидером по качеству поиска товаров
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование крупнейших российских маркетплейсов и выяснило, что удовлетворенность пользователей от поиска нужного товара выше всего при использовании Яндекс.Маркета (87,7%), на втором месте — Wildberries (82,4%), а на третьем — Ozon (80,5%).
Респонденты оценивали пять первых товаров, которые предлагали площадки в ответ на тестовый запрос. Шкала содержала четыре варианта ответа:
- товар полностью соответствует запросу;
- товар может заменить товар из запроса;
- дополнение к товару из запроса;
- товар не соответствует запросу.
В целом респонденты высоко оценили качество работы поиска на площадках. По их мнению, в 75,6% случаев поиск нашел тот товар, который был нужен, а в еще 8% — нашел товар на замену. 14% найденных товаров оказались неподходящими, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.
Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на «качественные» и «некачественные». К «качественным» эксперты отнесли те товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар. К «некачественным» — товары, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса.
По параметру полного соответствия товара запросу «Яндекс.Маркет» также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, занял Wildberries (77,5%).
Однако Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Вместе с тем Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).
Оценка результатов поиска Яндекс Маркета
В качестве площадок для оценки аналитики выбрали Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, так как они являются лидерами по темпам роста среди всех российских маркетплейсов. Эксперты составили 930 тестовых товарных запросов, соответствующих определенным критериям. В список товарных категорий вошли одежда и обувь для взрослых, косметика и парфюмерия, детские товары, включая одежду, товары для дома и дачи, электроника и техника, продукты питания.
По данным аналитиков Яндекса, с января по май 2022 года количество поисковых запросов со словом «купить» увеличилось на 25% по отношению к аналогичному периоду в 2021 году.